Опишу свое мнение и впечатление о токарно-винторезном станке JET BD-920, с точки зрения владельца этого станка. Это мой первый токарный станок, поэтому мой опыт токарных работ только на этом станке. Станок приобрел в декабре 2010г., спустя 6 лет работает нормально.
При изготовлении латунной медали необходимо обтачивать и полировать ее торец, для этой цели был куплен JET 920.
Перед покупкой выбирал между станками: JET BD-3, JET BD-7, JET BD-8, JET BD-920, "Айкен", Корвет 401, 402, 403. Технические характеристики этих станков указывать не буду, они есть на сайтах, а вот отзывов мало. Под мои задачи годится станок без винторезного механизма, поэтому рассматривал вариант с JET BD-3, не смущал коллекторный двигатель, его вес, но отказался от его покупки потому, что двигатель у BD-3 расположен прямо под местом где вращается заготовка (уменьшает диаметр обточки и при сдвиге заготовки можно повредить двигатель, на него будет лететь стружка). Уже купив JET 920 сделал вывод, что на легких станках (до 50 кг.) будет вибрация и не уверен, что получится надежно зажать заготовку, которую я зажимаю между цилиндром вставленном в патрон и толстым диском упирающимся во вращающийся центр. Хотя в BD-7 привлекает наличие в его опциях полировальной установки и фрезерного стола.
От покупки "Айкин" отказался по причине отсутствия должного сервисного обслуживания. "Корвет" у нас в городе надо заказывать и к тому же читал, что у них пласмасовые шестерни на гитаре (на моем металлические) и один болт ввернут криво.
Свой BD-920 я покупал у официального дилера, цена со скидкой около 50 кр. Надо отдать должное коллективу магазина, поскольку на выбранном мною станке (выбирал из 3 одинаковых) не оказалось ремня, поставили с другого без вопросов, помогли с погрузкой. JET BD-920 помещается в багажнике "десятки". Станок выбрал с витрины, вероятно его регулировали, поскольку я регулировки не делал, только добавил смазки. Очень порадовало, что задняя бабка выставлена точно по центру, поскольку моя попытка ее сдвинуть не удалась по причине наличия краски, но сильно я не старался. У JET BD-920 самая богатая комплектация из выбираемых (есть не вращающийся центр, 4-х кулачковый патрон, планшайба с прихватами, комплект обратных кулачков, комплект шестерен для нарезания резьбы, какая то пластина с двумя болтами). В комплектации нет резцов, для jet-ов есть комплект из 11 шт и ценой 1700 р., хорошо что не купил, поскольку не известно какой металл и дорого, а на птичьем рынке 30 р. за твердосплавный. Там же докупал сверлильный патрон на 16, вращающийся центр и не вращающийся центр поскольку у родного посадочный конус Морзе оказался на единицу больше. Сверлильный патрон и вращающийся центр на рынке дешевле оригинальных раза в 3 - 4. Шестерен для нарезания резьбы у JET BD-920, в отличии от других рассматриваемых станков металлические.
При запуске станка, только смазал маслом, ни чего не регулировал и не подтягивал. Станок работает без вибраций, ни чего не дребезжит, люфты в ручках меня устраивают. У JET BD-920 три скорости вращения патрона, переключаются перекидыванием ремня буквально за 5 секунд. Точу торец медали на второй скорости, полирую на третьей. На первой скорости есть предохранительная "трещетка", которая срабатывает при заклинивании заготовки.
Механизм продольной автоподачи суппорта работает нормально, причем в обе стороны. Резьбонарезным механизмом не пользовался, но при включении суппорт двигается.
При ручной продольной подаче, за несколько проходов, на латунной заготовке удается получить зеркальную поверхность.
Из плюсов JET BD-920 следует выделить то, что поперечный суппорт представляет собой довольно большой координатный стол, это позволяет разместить вместе с верхним суппортом дополнительное приспособление, например тиски или стол для фрезерных работ.
Хоть JET BD-920 является настольным токарно-винторезным станком, обычный стол его не выдержит, поскольку масса 110 кг. плюс вибрация. Я для станка сварил металлический, из двутавра, массой порядка 60 кг и к нему прикрутил станок, уровень вибрации устраивает.
Заявленную глубину точения 0,2 мм. по стали JET 920 точит, латунь и дюраль около 1 мм.
На станке стоят 2 ремня. Так вот один из них очень "маленький", больше на магнитофонный пасик похож. Тем не менее продержался довольно долго (порвался в январе 15г.). Родной в сервисе есть и стоит порядка 3200 р.. Нашел замену в автомагазине, покупаем ручейковый ремень от генератора 6РК698, и разрезаем вдоль, выходит 6 ремней очень похожих на родные. Я брал фирмы "Dayko" за 290 р., получается ремень обходится в 50 р.!